Сильвестр Феодосиевич Щедрин прославился как непревзойденный мастер пейзажа, который одним из первых в XIX веке стал применять в своем творчестве живописные приемы работы на
пленэре, то есть на открытом воздухе, по визуальным впечатлениям. В своих исканиях он предварил открытия французских художников-импрессионистов, которые также создавали серии одинаковых видов при разном освещении, наблюдая, таким образом, за изменениями объектов.
Чтобы отличать схожие по композиции пейзажи Щедрина в собрании Третьяковской галереи, этот вид условно именуют «желтым». В отличие от более свежего по колориту «голубого» – «утреннего», он выделяется спокойной цветовой гаммой и некоторой условностью в изображении предметов, очертания которых скрадывает яркое полуденное солнце.
Перед зрителем предстает один из самых живописных видов Рима. С равным интересом Щедрин изображает строения разных эпох. Левую часть картины занимают часто настроенные асимметричные жилые дома городской бедноты. Справа в глубине панорамы возвышается так называемый «Печальный замок», который строился как усыпальница императора Адриана, но служил также оборонительной крепостью, резиденцией Римских пап и даже тюрьмой. Объединяющую функцию в композиции играет переброшенный через воды Тибра Элианский мост, построенный еще в I веке н.э. На нем видны едва различимые глазу статуи апостолов Петра и Павла и знаменитые ангелы Джана Лоренцо Бернини. За мостом, на фоне плотной городской застройки, возвышается окутанный дымкой купол собора Святого Петра – главный символ папского Рима. Как и в большинстве своих городских пейзажей, значимую роль в этой картине Щедрин отводит фигурам людей, которые представлены как живое наполнение города. На переднем плане широкой панорамы изображены рыбацкие семьи, отдыхающие на берегу возле лодок.
Вместе с двумя аналогичными работами автора в Третьяковской галерее картина Сильвестра Щедрина составляет серию пейзажей романтичной итальянской столицы.