Картина стала одним из произведений, исполненных художником после поездки в 1842–1843 годах на Святую землю, которую он осуществил вместе с братом Григорием, проехав по Египту, Палестине, Сирии, Греции и Турции. Ученики М.Н. Воробьёва и глубоко верующие люди, братья Чернецовы видели целью своего творчества максимально правдивое и убедительное изображение пейзажей и архитектурных памятников, которые встречали во время своего паломнического путешествия по святым местам.
Художник изображает панораму древнего города, центра трех мировых религий, с южной стороны, откуда приближались к нему путники. Перед стенами города виден комплекс зданий на горе Сион, т.н. «дом Давида». Здесь находится легендарная гробница царя Давида и горница Тайной вечери. За городскими стенами левее Сиона видны Цитадель Давида и башни Яфских ворот, храм Воскресения (Гроба Господня). Мечети Куббат-ас-Сахра и аль-Акса – справа. На первом плане виден источник в каменной арке и живописные группы людей. На втором плане, у правого края холста, высится Елеонская гора, в ущелье у подножия которой раскинулась Иосафатова долина – место одного из древнейших захоронений города.
Художнику удалось передать общее впечатление, которое охватывает каждого, кто приближается к городу, застывшему посреди безжизненной пустыни как единая каменная громада. Приглушенные краски песочного оттенка передают состояние воздуха, насыщенного жаром безводной каменистой почвы. Очертания городских стен и построек, вздымающихся холмов и глубоких впадин тают, словно плавясь под беспощадным солнцем.
«При первом взгляде на сии древние стены… тысячи воспоминаний, одно другого живее, одно другого священнее, теснятся в душу. Пусть холодные умы смеются над восторгами поклонников! Здесь, у подножья Сиона, всякий христианин, всякий верующий, кто только сохранил жар в сердце и любовь к великому!», – писал Д.В. Дашков.