Это картина о мечте, которая, увы, не была воплощена в жизнь. Духовная и душевная потребность создать храм или часовню во имя Сергия Радонежского посещала Николая Константиновича Рериха неоднократно. Ведь он сам своими неустанными трудами во имя духовного обновления человека чем-то был схож со святым Сергием. Более того, черты лица художника смутно угадываются в изображении Сергия Радонежского в его картине «Святой Сергий» 1932 года.
О желании построить подобную часовню читаем в письме отцу Георгию Спасскому, который с 1920 года жил в Париже и состоял членом учредительного комитета Свято-Сергиевского подворья: «Вам будет значительно узнать, что нами уже избрано место в деодаровом лесу на Гималаях, где будет стоять первая часовня имени Св. Сергия. Драгоценно чувствовать, как имя Преподобного подобно недреманной страже восстает на вершинах Бытия...» Латинское название гималайского кедра – Cedrus deodara – сообщает описанию места, где предполагалось воздвигнуть часовню, особую живописность.
После окончания многотрудной экспедиции по Центральной Азии Рерихи остались в Индии. Их местом обитания была выбрана долина Кулу на западных склонах Гималаев. «Она называется Серебряной Долиной, – писал Н.К. Рерих. – Зимой ли, когда снег искрится, или весной, когда все фруктовые деревья покрыты снежно-белыми цветами, долина одинаково хорошо заслуживает свое название». Но этот проект так и остался в виде живописного эскиза. Маленькая часовня на склоне смотрится на фоне белых облаков – неприметным исполином, преисполненным силой и отвагой.
А часовня во имя преподобного Сергия, которую проектировал Рерих, находится в Америке в деревне Чураевка под Нью-Йорком. Сложенная из дикого камня, она по своим пропорциям напоминает ту, что захотел построить Николай Константинович в Гималаях.