Получая блестящую военную карьеру при Главном морском штабе, живописец Алексей Петрович Боголюбов с первых лет вступления в художественную среду обнаружил незаурядный талант и с успехом проходил обучение в Академии художеств, ежегодно получая за свои работы золотые медали. За время своей пенсионерской поездки (1854-1860) Боголюбов познакомился с произведениями мирового искусства, побывав в Италии, Голландии, Греции, Турции. Ненадолго остановившись в Женеве, молодой живописец посещал мастерскую А. Калама (1854), а в Париже на протяжении 1856-1858 годов занимался в школе Т. Кутюра и Е.-Л. Изабе. Окончательно поселившись в 1874 году в Париже, Боголюбов почти ежегодно бывал Петербурге и не оставлял забот об Академии художеств, выступив автором идеи создании пейзажного класса.
Красочная гамма, манера исполнения с прихотливостью движений кисти, словно вибрирующим, дымчатым мазком выводящая силуэты природы, отсылают к стилистике мастеров Барбизона, где накануне побывал Боголюбов, сопровождая великого князя Владимира Александровича. «Кто бывал там, так до сих пор может видеть следы работ с натуры лучших художников французской школы 1830-х годов. - вспоминал мастер - Тут проживал знаменитый сподвижник той же школы Милле со своим семейством. <…> Знаменитые Руссо, Добиньи, Диаз, Дюпре, Коро, Марилла - все тут ютились» .
Зеркальная гладь небольшого озера, обрамленная зеленью деревьев и лесных зарослей в своем отражении безмолвно вбирает краски летней природы, молочного послеполуденного неба с проблесками скупых золотистых лучей солнца. В глубине, на фоне грота, по тропинке неспешно прогуливается пара, укрывшись под ажурным белым зонтом. Пейзаж рождает ощущение теплого уединения человека с природой, согласия чувств и гармонии.