Рисунок «Динамическое ощущение натурщика», как и ряд других графических произведений Малевича («Голова крестьянина», «Эскиз к портрету строителя»), содержал в себе многократную хронологическую мистификацию. Созданный в конце 1920-х и подписанный 1911-м годом, он дублировал серию рисунков и литографий 1919 года на тот же сюжет; стилистически же соотносился с
кубофутуристическими экспериментами 1913 года.
Разобраться в этой путанице непросто. В 1919 году Малевич сделал ряд предварительных рисунков для иллюстрирования своей брошюры «О новых системах в искусстве». По ним были напечатаны литографии для книжки; в их число входили четыре работы, демонстрирующие разные стадии кубистического построения человеческой фигуры. Четвертая, завершающая, называлась «Динамо-натурщик»; на всех четырех литографиях и эскизах к ним была проставлена дата – 1911 год. На самом деле литографии воспроизводили пластические приемы кубизма и кубофутуризма, использовавшиеся Малевичем в 1913 году. Однако Малевич, желая заявить, что эти приемы не были заимствованы во французском кубизме, а появились практически одновременно с ним, датировал «Динамических натурщиков» 1911-м годом. Эту ложную дату он включил и в рисунок, исполненный в конце 1920-х годов.