Тщательно написал художник «главного героя» картины. Мы видим и отдельные красные, желтые, белые цветы, почти потерявшие первоначальную окраску, и голые ветки, и засохшие корявые листья. Они определяют основную окраску букета. На этом буро-зеленом фоне Истомин разыгрывает многоцветную гамму цветовых оттенков: лиловых, розовых, оранжевых, ярко-зеленых.
Букет засохших цветов занимает две верхние трети полотна. Его изображение господствует в картине. Цветы написаны на светлом фоне стены и занавеса. Нижняя треть картины – темная поверхность столика и изображение пола. Такое расчленение композиции на две контрастные зоны художник подчеркнул и двуцветной окраской крынки, в которой стоит букет.
На беглый взгляд даже кажется, что коричневая окраска ее нижней части происходит от отражения поверхности стола в воде. Но потом понимаешь, что перед нами не прозрачный стеклянный сосуд, а глиняная крынка, так хорошо подходящая к лохматому, колючему букету. Художник убедительно воссоздал фактуру предмета. Можно предположить, что мастер изменил натуральную окраску сосуда в целях композиционной убедительности.
Истомин – мастер сложного колорита. И в этой композиции он наполняет цветовые зоны множеством легких оттенков. Серая поверхность стены написана мазками розоватых, зеленоватых, голубых цветов. Более светлая ткань занавески справа мерцает лиловым и розовым. Художник умело передает различие фактур – гладкая окраска стены и жестковатая, крахмальная ткань занавески, изображенная белилами. На темно-коричневой поверхности стола пятнами цвета выделяются упавшие из засохшего букета цветы и листья. Но и сам стол написан разными оттенками коричневого цвета и желтой полосой, обозначившей край.
В живописи натюрмортов Истомин прошел путь от обобщенно декоративной подачи сюжетов в работах 1910-х годов к сложно построенным на богатстве колорита работам более позднего времени.