«Плащаница» ‒ самое раннее из графических произведений Малевича в Третьяковской галерее. Источником сюжета, композиции и художественной формы Малевичу послужила плащаница ‒ тканый вышитый покров, изображающий тело Христа в погребальных пеленах и используемый в православном богослужении. Обычно плащаницы исполнялись в технике золотного шитья в сочетании с рельефными аппликациями из ткани. Центральная часть по периметру обрамлялась орнаментом, мотивы которого часто вплетались и в саму композицию.
Рисунок Малевича ‒ фантазия на тему плащаницы; в своей интерпретации он не следует традиционной иконографии ни в композиции (как правило, включавшей Голгофский крест на заднем плане или Бога-отца, осеняющего с облака благословением тело Христа), ни в изображении Иисуса. Это, скорее, имитация художественной формы плащаницы ‒ декоративности расшитой узорами ткани, аппликативной условности фигуры и деталей.
И в выборе Малевичем церковной плащаницы как объекта имитации, и в пластическом решении работы отразились многие тенденции, связанные с эстетикой символизма и модерна: тяготение к мистическим и религиозным мотивам, к стилизации, всеобщее увлечение декоративно-прикладным искусством. Стилизация под гобелен была одним из излюбленных художественных методов эпохи модерна.
Пристрастие Малевича к сюжетам, связанным с мистическими, таинственными явлениями, интерес к монументально-декоративным формам искусства свидетельствуют о сильном влиянии на его творчество художественных установок объединения «Голубая роза». Пластические приемы, примененные Малевичем в «Плащанице», ‒ силуэтная выразительность, волнообразные линии и мягкие, словно оплывающие, контуры, декоративный ритм чередования дробного узорочья и локальных цветовых пятен ‒ в целом почерпнуты из стилистики модерна.