Аполлинарий Васнецов – известный русский пейзажист, исторический живописец, театральный декоратор конца XIX – первой трети XX века, преподаватель пейзажного класса Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Небольшая акварель посвящена диковинной архитектуре древней Москвы. Васнецов с детства знал приемы деревенских плотников, что позволяло достоверно изобразить подробности и детали деревянных конструкций. Художник отказывается от событийности и развернутого сюжета. Зато сам городской пейзаж становится сюжетно значительным. Внимание автора также обращено на простой старинный быт, обычных людей в их повседневности. В 1900-е годы наряду с техникой пастозной масляной живописи у А.М. Васнецова появился интерес к работе акварелью. Поверх графического рисунка мастер наносил красочный слой, что позволяло сохранить необходимую четкость и детализацию изображения.
Пространство акварельного листа заполняют деревянные церкви, причудливые усадьбы, вдали видны кирпичные стены и башни Московского Кремля. На переднем плане представлено небольшое открытое пространство с дощатой улочкой, где идет неспешная городская жизнь. Лаконичен и прост колорит произведения. Мягкая приглушенная охра дерева оживлена звонкостью белокаменных храмов и яркими красками костюма знатной женщины. Общая гамма акварели, близкая древней живописи, роднит ее с раскрашенной гравюрой и миниатюрами старинных книг.
В изображении повседневной жизни древнего города Аполлинарий Васнецов уходит от стереотипов реализма, требовавших «археологической» достоверности. Акварель не лишена декоративности решения, художник изобразил сюжет как правдоподобный, а не документально точный.