На протяжении столетий панорама Московского Кремля своей красотой и величием привлекала внимание поэтов, прославлявших его велеречивыми одами, иконописцев и художников, посвящавших московской твердыне живописные серии полотен. Сердцем столицы по праву считается грандиозный комплекс соборов, церквей, обнесенных мощной крепостной стеной. Запечатленный Аполлинарием Михайловичем Васнецовым вид Кремля открывался из окон мастерской художника, который на протяжении десяти лет снимал квартиру в третьем этаже Кокоревского подворья на Софийской набережной. Именно в это время в живописце пробудились любовь и интерес к истории города и архитектурному наследию допетровской Руси, чье очарование и поэзия были переданы им в целом цикле картин. Торжественным гимном, исполненным поклонения «Москве-матушке», предстает изображение величавых белокаменных стен соборов Кремля, искрящееся на солнце золото куполов. В центре возвышается Архангельский собор, издревле служивший усыпальницей московских князей. Слева от него, как в просторечье говорилось, «на царском дворе у сеней», расположен Благовещенский собор – придворный храм княжеской династии. Главным же святилищем Москвы и сокровищницей ее древностей исстари был Успенский собор. Основанный в 1326 году, с конца XV века собор служил главным кафедральным собором Русской православной церкви, где совершалось коронование и миропомазание на царство российских монархов.
Московский Кремль на полотне Васнецова предстает вневременным памятником славе и мощи земли Русской. Эпическое звучание пейзаж приобретает благодаря избранному художником состоянию природы: на фоне предгрозового летнего неба особенно ярко блестят купола соборов, а растянувшаяся вдоль набережной вереница повозок смотрится буднично на фоне вековых кремлевских стен, хранящих память о событиях и преданиях Первопрестольной.