Картина относится к позднему периоду творчества Роберта Фалька. 1950-е годы – время высшего расцвета мастерства художника и одновременно замалчивания его имени, недопуска картин на выставки и запрета музеям приобретать работы. Имя опального художника, обвиненного в формализме и космополитизме, было известно главным образом узкому кругу: его близким, ученикам, друзьям, знакомым друзей. Но в этот период прерванной связи с современным ему зрителем Фальк продолжал напряженно работать.
В летние месяцы художник вместе с женой А.В. Щекин-Кротовой уезжал «от московской суеты, обязанностей, друзей и родных» в деревню, где обычно писал много пейзажей. «Пейзаж с бузиной» выполнен в Подмосковье, которое он очень любил и где часто проводил лето – в местах, расположенных по Северной железной дороге (Загорск, Абрамцево, Хотьково и др.). По мнению А.В. Щекин-Кротовой, особое притяжение этих мест было связано отчасти с тем, что зелень северного Подмосковья долго сохраняла свой цвет, позволяя работавшему на пленэре Фальку спокойно завершить пейзаж. Автором выбран непритязательный пейзажный мотив: тихий, укромный уголок дачи с плодоносящим кустом бузины, фрагментом старого неказистого серо-сиреневого забора из штакетника и деревьями, лишь немного приоткрывающими серое небо. Предметы не распределены по планам в глубину. Колорит построен на сближенных тонах, тонких цветовых градациях зеленого со сложными серебристыми оттенками и с точечными акцентами красных ягод. Седые и пепельные оттенки зеленого передают состояние среды: затененного, погруженного в полумрак и прохладу сада в пасмурный, серый летний день. Лишь красные плоды бузины и серо-сиреневый забор разбавляют зеленую гамму картины. По мнению Д.В. Сарабьянова, главного исследователя творчества художника, «Фальк добивается необычайной реальности представленного куска природы, но не с помощью точности изображения предмета, а благодаря точности передачи тех ощущений, которые рождает пейзаж. Здесь ощущаешь прохладу; здесь пахнет тенью – всегда чуть сыроватой; здесь, благодаря красочному рельефу, осязаешь эту зелень и воздух, ее окружающий, здесь господствуют живописно-образные ассоциации». Работа принадлежит к числу шедевров позднего творчества Р.Р.Фалька.