Для осуществления росписи будущего Покровского храма Марфо-Мариинской обители великая княгиня Елизавета Фёдоровна обратилась к одному из особенно уважаемых ею художников — Михаилу Нестерову. Принцип оформления внутреннего пространства — особая «фрагментарная» система росписей — был определен на самом первом этапе работ. Стены в основном остаются белеными, и лишь в узловых «смысловых» зонах архитектурного пространства возникают цветные фигуративные композиции и орнаменты. Отчасти подобное решение объяснялось небольшим бюджетом, и предполагалось, что впоследствии на свободные места могут быть помещены новые композиции. Однако результат рождал необычный музейный эффект: «…белые стены напоминают нейтральный фон музейных экспозиций, на фоне которых можно гораздо лучше рассмотреть… произведения церковного искусства, вычлененные из общего целого и как будто поставленные в витрину...»
В композиции «Утро Воскресения» показан не сам момент Воскресения, а евангельские события, последовавшие после и являющиеся доказательством Воскресения. Она представляет собой триптих: в центральной части ангел, сидящей на камне перед гробом Господним, на левой части, идущие к гробу жены-мироносицы, на правой части Христос перед Марией Магдалиной (Noli me tangere).
Авторские повторы художника вызваны множеством причин – стремлением сохранить для себя замысел росписей и опасением за их сохранность, желанием сделать подарок близким ему людям.