В середине 1880-х годов Аполлинарий Васнецов поехал в Киев по приглашению старшего брата Виктора, приступившего в это время к росписи Владимирского собора. Молодой пейзажист ставил перед собой задачу освободиться от «черноты» в живописи, и обилие солнца и яркие сочные краски южной природы идеально подходили для этой задачи.
Наиболее важной для достижения поставленных целей Васнецов считал работу с натурой. Только благодаря долгим часам, проведенным на природе, он начал наконец постигать колорит. В письме близкому другу Н.Н. Хохрякову художник писал: «Занят теперь исключительно этюдами, и чем дальше пишу, тем больше вхожу в смак писания…» Карандашные рисунки в альбомах и небольшие этюды, такие как «Луг. Бровары» или «Дома, освещенные солнцем», показывают, какой путь прошел художник в совершенствовании композиционных и колористических приемов.
В собрании отдела исследования творчества А.М. Васнецова Государственной Третьяковской галереи хранятся несколько этюдов, написанных в Киеве и его окрестностях. Один из них – «Хатки. Бровары».
Небольшой этюд наполнен теплом южного солнца. Ощущение июльского зноя поддерживается насыщенными красно-коричневыми и желтыми красками домов и почвы и темной, словно запыленной, зеленью. Резкий цветовой контраст этих деталей с сияющей белой стеной пристройки добавляет этюду яркости и динамичности.
Обращает на себя внимание и работа кистью. Художник пишет небольшими густыми мазками, тщательно формируя объем и тонкие тональные переходы. Особенно интересно прописано небо с его обилием сложных голубых, лиловых и сине-зеленых оттенков.
Молодой художник насытил свой этюд множеством ярких живописных деталей, которые хочется долго рассматривать вблизи, но работа не распадается на отдельные элементы. На этом маленьком холсте мы видим цельный, запоминающийся образ жаркого украинского лета.