Во время военного лихолетья Маврина нашла для себя совершенно неожиданный способ внести вклад в дело победы над врагом. В 1942 году, вернувшись в Москву из Загорска, куда она с мужем и матерью уезжала на время наступления немцев осенью 1941-го, художница начала большой графический цикл, посвященный московской старине. До войны она часто писала и рисовала столицу, но на старые московские строения – будь то церкви или гражданские сооружения – почти не обращала внимания. Архитектура Загорска в 1941 году пробудила в ней интерес к московским древностям, но возникла тревога, что вся эта красота может быть разрушена до основания. «В войну, проехав раз по Сретенке на автобусе, – вспоминала она, – увидала за домами собор XVII века – такой же, как в книжках Грабаря. Я увидала всю его вековую красоту. И она может погибнуть от бомбежек! Надо зарисовать, пока стоит целая. Буду рисовать всё, что осталось от „Сорока-сороков“ – пока не погибло. Я ходила по Москве – из улицы в улицу, по всем переулкам, площадям: рисовала незаметно, иногда в кармане пальто, иногда заходя в чужие подъезды; запоминала, чтобы дома уже написать красками на небольших листиках серо-голубой бумаги, на которой хорошо ложилась акварель и гуашь. Хорошо, что ее было вдосталь».
Маврина без устали рисует, а затем оживляет акварелью и пастельными мелками церкви, монастыри, старинные здания. Тонкая обводка тушью, пером, кроме простой фиксации архитектурной формы словно бы имеет цель подчеркнуть хрупкость этой формы в условиях военного времени, а от нарядной текучей акварели в душе пробуждается, несмотря ни на что, радость и надежда на то, что это чудо может быть сохранено. Почти на каждом рисунке имеются пояснительные надписи и точная дата.
Церковь священномученика Антипия была построена в XVI веке неподалеку от Боровицких ворот Кремля (сейчас это Колымажный переулок близ Волхонки). По преданию, это была любимая церковь Ивана Грозного. В XVIII веке к ней был пристроен придел, который теперь выходит фасадом на улицу.
Если большинство изображений предшествующего года представляют собой зимние сцены, то год 1943-й, переломный в Великой Отечественной войне, у Мавриной получился более разнообразным. В частности, прелестный, вытянутый вдоль улицы классицистический фасад церкви священномученика Антипия, окрашенный в светло-желтый колер с красно-кирпичной вставкой, чудесно гармонирует с прозрачными небесами, которые отражаются на земле легкими пятнами светло-серых апрельских теней.