Когда началась Великая Отечественная война, Маврина какое-то время оставалась в Москве, но осенью 1941-го она вместе с матерью и мужем, художником Николаем Васильевичем Кузьминым, переехала к родственникам в подмосковный Загорск (ныне Сергиев Посад). Весной 1942-го, вернувшись в Москву, художница начала большой графический цикл, посвященный московской старине. До войны она довольно часто обращалась к теме Москвы, но Москвы новой, а на старые московские строения почти не обращала внимания. Интерес к старой архитектуре пробудился у нее во время пребывания в Загорске, но с возвращением в Москву усилилась тревога, что всё может быть разрушено войной до основания. «Я ходила по Москве, – вспоминала она, – из улицы в улицу, по всем переулкам, площадям: рисовала незаметно, иногда в кармане пальто, иногда заходя в чужие подъезды; запоминала, чтобы дома уже написать красками на небольших листиках серо-голубой бумаги, на которой хорошо ложилась акварель и гуашь. Хорошо, что ее было вдосталь». Военных рисунков Мавриной сохранилось великое множество – в музейных собраниях и в частных коллекциях. Почти на каждом рисунке есть пояснительные надписи и точная дата.
Среди рисунков 1942 года привлекает внимание группа изображений, посвященных краснокирпичной церкви Святого Георгия Победоносца на Грузинской улице (она дошла до наших дней в перестроенном виде). В листе на первом плане представлено одинокое пространство заснеженной улицы, от которого церковь ограждает массивная серая стена. Вообще мотив снежной зимы присутствует почти во всех графических листах Мавриной 1942-го, да и в последующие военные годы художница нередко изображает зиму. Церковь с колокольней удалена на задний план, но тем ярче по контрасту ощущается победное сияние красок этого древнего сооружения.