Когда началась Великая Отечественная война, Татьяна Маврина какое-то время оставалась в Москве, но осенью 1941-го она вместе с матерью и мужем, художником Николаем Васильевичем Кузьминым, переехала к родственникам в подмосковный Загорск (ныне Сергиев Посад). Весной 1942 года, вернувшись в Москву, художница начала большой графический цикл, посвященный московской старине. До войны она довольно часто обращалась к теме Москвы, но Москвы новой, а на старые московские строения почти не обращала внимания. Интерес к старой архитектуре пробудился у нее во время пребывания в Загорске, но с возвращением в Москву усилилась тревога, что всё может быть разрушено войной до основания. «Я ходила по Москве, – вспоминала она, – из улицы в улицу, по всем переулкам, площадям: рисовала незаметно, иногда в кармане пальто, иногда заходя в чужие подъезды; запоминала, чтобы дома уже написать красками на небольших листиках серо-голубой бумаги, на которой хорошо ложилась акварель и гуашь. Хорошо, что ее было вдосталь». Военных рисунков художницы сохранилось великое множество – в музейных собраниях и в частных коллекциях. Почти на каждом рисунке имеются пояснительные надписи и точная дата.
Среди военных рисунков Мавриной привлекает внимание группа изображений, посвященных краснокирпичной церкви Святого Георгия Победоносца на Грузинской улице (сохранилась в перестроенном виде). В листе 1944 года на первом плане снова представлено пространство заснеженной улицы. Вообще мотив снежной зимы видим очень во многих графических листах Мавриной военных лет. Вероятно, тот ракурс изображения церкви с колокольней, который художница выбрала для этого рисунка, отнюдь не случаен, хотя ею всячески подчеркнуты спонтанность и непреднамеренность ее метода. Изображение церкви с колокольней снова отнесено на задний план, но перед ним зритель видит жилое здание, окрашенное в традиционный светло-желтый цвет московского ампира. И это соседство придает нечто человечное краснокирпичному гордому сиянию древнего сооружения.