Жанр ню был с давних пор любим художниками различных школ и направлений. Мастера кисти Советской России не составляли здесь исключения. Маврина обращалась к этому жанру со времен учебного рисования во
Вхутемасе и привносила в него изрядную долю своего задорного лукавства, юмора и изобретательности. В этом гедонистическом, по сути, жанре в полной мере проявился вольный и жизнеутверждающий характер художницы. Она всегда любила само вещество краски и в живописи на холсте, и в живописи на бумаге (которую с достаточной условностью относят к графике). Она наслаждалась, работая с этим веществом. Однако чуть ли не с наибольшей силой Маврина ощущала наслаждение от работы с ним, когда писала своих обнаженных, то есть пыталась воспроизвести на холсте или бумаге само вещество человека – его телесность. Расцвет этой стороны ее творчества приходится на конец 1920-х – 1930-е. Конечно, во многих ее ню чувствуется влияние любимых художницей французов: Пьера Огюста Ренуара, Анри Матисса, Пьера Боннара. Она и не скрывала, что, изображая своих «нюшек», нередко соревновалась с этими прославленными мастерами. Но ее рука узнается безошибочно по той озорной, естественной и временами немного угловатой прелести, которая ощущается в работах, принадлежащих жанру ню.
В конце 1920-х почти все обнаженные Мавриной, или, как она их называла, «нюшки», – это всё же скорее графика, чем живопись. Телесность моделей еще не столь подчеркнута, в большинстве случаев художница работает больше линией, чем пятном. Но ближе к середине 1930-х положение меняется, и у Мавриной появляется множество обнаженных, как в живописном варианте, так и в графическом; и в них художница весьма активно, хотя и с достаточной деликатностью акцентирует именно качество телесности. Но кажется, что она порой словно бы устает от него, и тогда появляются линейные работы с обнаженными. К ряду таких произведений принадлежит великолепный лист «Читающая обнаженная», датируемый знаменательным 1941 годом. Подчеркнутой линейности изображения в этом листе соответствует определенная «строгость» мотива – полуобнаженная красивая девушка занята чтением – занятием, довольно необычным для «нюшек» Мавриной. И под стать этому мотиву художница выбирает кажущиеся простыми технические средства – черный и графитный карандаши на серой бумаге. Элегантный линейный рисунок на изысканно-сером фоне оставляет впечатление чего-то очень красивого и даже рафинированно-хрупкого во вкусе столь любимых ею мирискусников.