Одна из ярчайших фигур Серебряного века – Максимилиан Александрович Волошин. Получивший широкое признание поэт, литературный, театральный и художественный критик, публицист, переводчик, позднее он открыл в себе талант живописца-акварелиста. Интересовался историей, археологией, исследованием древностей. Совершил множество путешествий с целью ознакомления с культурой и наследием других стран. Увлекался философией и учениями, связанными с мистицизмом – масонством, оккультизмом, шаманизмом.
В своем доме в Коктебеле, построенном в начале ХХ века и возвышающемся над крымскими ландшафтами, Волошин радушно принимал таких знаменитых деятелей культуры рубежа веков, как Н. Гумилёв, М. Цветаева, К. Чуковский, О. Мандельштам, А. Белый, В. Брюсов, А. Толстой, А. Бенуа, П. Кончаловский, и многих других. Этот же дом стал местом спасения для многих преследуемых во время Гражданской войны. Волошин всеми силами стремился погасить враждебные настроения людей, вне зависимости от их политических взглядов. Именно здесь в разное время было создано множество акварельных произведений, как называл их сам автор, «музыкально-красочных композиций на тему киммерийского пейзажа».
Художник не ставил перед собой задачу запечатлеть реальный пейзаж, его истинным желанием было побудить зрителя угадать его лирическое настроение. С помощью тональных градаций, контрастного сочетания теплых охристых, красно-коричневых цветов и холодных серо-голубых оттенков он передает атмосферу как бы планетарных видов коктебельских пейзажей. Ранним произведениям Волошина не свойственна передача воздушной перспективы – это проявится в работах более позднего периода. В 1920-е годы он продолжал исследовать особенности крымской природы, искал наиболее точные способы ее изображения. Как писала исследовательница его творчества Р.И. Попова, «он изучал лицо своей земли, все ее изгибы и морщины…» В акварели «Лягушачья бухта» Волошин изобразил живописный вид морского залива, обрамленного дугообразными горными массивами. Светлые пенящиеся волны контрастируют с темным, насыщенным по цвету силуэтом скал, а мелкие пятна прибрежной гальки, так называемые камни-лягушки, привносят фактурное разнообразие в эту гармонично выстроенную композицию.
В этом листе, как и во многих других, ощущается сходство с мастерами японской гравюры. Именно их миниатюрами Волошин вдохновлялся, уделяя огромное внимание символике цвета, линейному принципу построения композиции, вставляя в эти листы строки из собственных стихов и посвящений. Сочетание художественных приемов погружает зрителей в ирреальный мир поэтической вселенной акварелей «коктебельской сюиты».