Важным этапом в творческой биографии Виктора Михайловича Васнецова стала поездка во Францию (март 1876 – май 1877). Он предпринял ее по настойчивому приглашению Ильи Репина, который указывал на пользу заграничного путешествия: «на всё открывает глаза» и «не будешь неопределенно предаваться тоске по неизвестному».
Васнецов посещал парижские музеи и выставки, однако из соображений экономии вскоре переехал в Медон, предместье Парижа. Там художник провел почти год, бродя по местным улочкам, работая над многочисленными этюдами городской жизни для двух версий картины «Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)» (1876, Государственная Третьяковская галерея; 1877, Государственный Русский музей).
Из этой поездки Васнецов привез множество этюдов. Он писал их в Медонском лесу и, вероятно, в самом Париже. Этюды спасали его «от неожиданных ураганов грусти и скуки самой тяжелой, самой отчаянной», которая нападала на него на чужбине. Франция оказала достаточно сильное влияние на стиль Васнецова. Если раньше он акцентировал внимание на выявлении характерных черт образа, то во Франции стал больше заботиться о цвете. В это время он тяготел к более чистым и светлым тонам, нюансированной колористической разработке. В пейзажных этюдах чувствуется опыт работы художника на пленэре, натурность и естественность первого впечатления. Время, проведенное художником во Франции, обогатило его творческие возможности. В собрании галереи хранится несколько работ этого периода –
«Дама в голубом на фоне изгороди»,
«Пирамидальные тополя»,
«Лесные дали»,
«Мансарда» и
«Плющ»; все – 1876.