Выставка театрального искусства М. Ларионова и Н. Гончаровой, на афише которой художник поместил свой автопортрет, завершала первый период работы для антрепризы «Русские балеты Сергея Дягилева». Экспозиция представляла ларионовские и гончаровские эскизы оформления балетов «Полуночное солнце», «Русские сказки», «Литургия», «Свадебка» и других. Используя в качестве основы тираж типографских афиш, Ларионов создал серию беспредметных, в том числе лучистских, композиций, завершив ее автопортретом. В 1914 году после первого театрального триумфа – успеха оперы-балета «Золотой петушок» – состоялась двойная выставка художников, где были показаны их лучистские произведения. Сложно сказать, планировал ли Ларионов поместить эти расписанные вручную афиши у входа на выставку в качестве «наружной рекламы». Возможно, эта мини-выставка должна была служить своеобразным напоминанием о его роли в рождении новых форм абстрактного искусства. Созданная им серия ярких декоративных композиций – еще один блестящий и остроумный художественный эксперимент.