Этот лист помечен декабрем 1992 года, когда автору было 92 года. Последняя из работ Татьяны Алексеевны Мавриной датирована 1995 годом. Ее творчество, не прекращающееся невиданно долго, поистине феноменально. В 1990-е годы Маврина уже почти не выходит на улицу – болезни и старческая немощь всё чаще дают о себе знать, но кисть она держит в руке уверенно. Она пишет по памяти пейзажи с огромными цветами, а также то, что видит вокруг себя, что может наблюдать из окна. Чаще всего это комнатные цветы, стоящие на подоконнике, на фоне деревьев, которые растут во дворе, либо лежащие на подоконнике яблоки или проросшие луковицы. Художница не отходит от своего, ставшего для нее обычным с 1960-х годов, приема сжатого пространства, когда предметы, находящиеся на разных планах, окрашиваются цветами примерно одинаковой интенсивности, но разнообразных оттенков. При этом в ее листах все-таки всегда сохраняется ощущение дали и близи.
Удивительно, но написанный в темном декабре натюрморт с яблоками полон весенней свежести. Это впечатление создается за счет весеннего сочетания лазорево-синих и лимонно-желтых красок первого плана. И синий цвет той же интенсивности Маврина распространяет на окна соседнего дома, нарушая тем самым его слегка пожухший коричневый тон. А на светлых березовых стволах возникают отблески сияющего желтого. Таким образом, незатейливый на первый взгляд натюрморт под кистью пожилой художницы превращается в почти фантастическую феерию весны в декабре.