Этот лист помечен 1992 годом, когда автору было 92 года. Последняя из работ Татьяны Алексеевны Мавриной датирована 1995 годом. Ее творчество, непрекращающееся невиданно долго, поистине феноменально. В 1990-е годы Маврина уже почти не выходит на улицу – болезни и старческая немощь всё чаще дают о себе знать, но кисть она держит в руке уверенно. Она пишет по памяти пейзажи с огромными цветами, а также то, что видит вокруг себя, что может наблюдать из окна. Чаще всего это комнатные цветы, стоящие на подоконнике, на фоне деревьев, которые растут во дворе, либо лежащие на подоконнике яблоки или проросшие луковицы. Художница не отходит от своего, ставшего для нее обычным с 1960-х годов, приема сжатого пространства, когда предметы, находящиеся на разных планах, окрашиваются цветами примерно одинаковой интенсивности, но разнообразных оттенков. При этом в ее листах все-таки всегда сохраняется ощущение дали и близи.
В листе «Березовое окно. Розовые листья» Маврина пишет фон с деревьями акварелью, что придает ему слегка размытый вид. А более близкие розовые, желтые, оранжевые, коричневатые листья написаны плотной темперной краской. В отличие от других работ этого времени место разноцветного букета в пространстве ничем не обозначено. И то ли эти цветы действительно находятся в комнате художницы, то ли они каким-то непонятным образом выросли на дереве за окном, то ли вообще это некое фантастическое видение, которое на минуту возникло перед глазами старой сказочницы.