В 1929 году в Experiment Gallery в Кембридже экспонировался альбом Михаила Ларионова «Путешествие в Турцию». Он состоял из отдельных листов, исполненных гуашью и в технике пошуара и вложенных в картонную папку-обложку, сделанную также по авторскому эскизу; Ларионов придумал даже шрифты надписи. Техника пошуара, предполагающая нанесение рисунка вручную при помощи трафарета, позволяла сохранить впечатление оригинального рисунка и в то же время давала возможность тиражирования. Входившие в комплект рисунки различны по характеру исполнения, размерам, бумаге – от грубой фактурной желтой до тонких листочков голубой. Каждый из них был смонтирован в бумажное паспарту с подписью или штампом-подписью Ларионова. Сюжеты и жанры также разнообразны: натюрморты, портреты, фигуры. Интриговало название альбома –«Путешествие в Турцию», с которым большая часть изображений, казалось бы, никак не связана, и даты 1907–1909 на обложке, не соответствующие времени создания. Но именно даты позволили найти ключ к авторскому замыслу. На выставках в России с такой датировкой Ларионов экспонировал живописные холсты «Из воображаемого путешествия в Турцию». Один из парижских знакомых художника вспоминал, что Ларионов рассказывал о «пенсионерской командировке» в Турцию, куда его отправило Московское училище живописи, ваяния и зодчества. История была выдумана от начала до конца. Но увлечение Востоком, в том числе Турцией, интерес к экзотической культуре художник, как и многие его современники, пережил в начале ХХ века. Свой Восток он обрел в родном Тирасполе и на черноморских берегах. Чтобы совершить «воображаемое путешествие в Турцию», достаточно было открыть дверь табачной лавки с вывеской в виде курящего турка или насладиться чашечкой кофе, сваренного в турке. Альбом «Путешествие в Турцию» – своеобразная дань яркому югу, где ему так хорошо работалось. Это каталог воспоминаний о созданных в Тирасполе, а затем на французском Средиземноморском побережье работах, своего рода путешествие в прошлое, отражающее творческий путь художника, его поиски и увлечения. Гуаши «Девочка с косичками», «Купальщица», «Зубастая» – уже «французский улов» художника. Начиная с середины 1920-х годов Ларионов проводил осенние месяцы в маленьких городках и приморских деревеньках Средиземноморья, найдя там замену Тирасполю. Правда, из этого путешествия он привозил не холсты, а графические листы и многочисленные альбомы с зарисовками, которые были обобщены, «сформулированы» и вошли в альбом «Путешествие в Турцию».