В начале XX века важной частью повседневности стал кинематограф. Снимались всё новые и новые фильмы, попутно вдохновляя появление прикладных сфер – теории и критики кино, тематических журналов, киноплаката. С момента своего рождения кинематограф находился в непрерывном творческом диалоге с изобразительным искусством. Юрий Пименов, выпускник ВХУТЕМАСа, член-учредитель художественного объединения ОСТ (Общество станковистов) – яркий пример такого взаимодействия. Его биография неразрывно связана с кино. Всё началось в 1920-е годы с иллюстраций для журнала «Советский экран» – одного из первых и наиболее долговечных советских изданий о кинематографе. Для него Пименов создал ряд ярких иллюстраций и обложек. Позднее он работал как художник кино, создавал афиши для фильмов, а с 1945 по 1972 год преподавал во ВГИКе – главном кинематографическом вузе страны.
Композиция стилизована под рекламный постер немецкой марки сигарет «Manoli Privat». Этот рисунок поступил в Третьяковскую галерею как эскиз для несохранившегося фильма «Солнце восходит на западе» (1932). На этой картине Юрий Пименов был задействован в качестве художника. Его роль заключалась в создании образов предметной среды будущего кино, которые заимствовались им из современного быта, моды и культуры, в том числе из зарубежных фильмов. Одной из тем сохранившихся эскизов для фильма стали карикатурные образы «буржуазного Запада» – распространенный идеологический мотив в журнальной графике Пименова 1920-х – начала 1930-х годов.