На рисунке изображен Сергей Павлович Дягилев. Художественный критик, организатор выставок, автор статей и книг, один из создателей объединения «Мир искусства», более всего Дягилев известен как балетный антрепренер. Знаменитые «Русские балеты» произвели настоящую реформу в театральной сфере, его танцовщики и хореографы создали балет ХХ века, а художники определили принципы оформления спектаклей, актуальные и сегодня. Имя Дягилева известно во всем мире, о нем написано множество книг и воспоминаний, авторы которых пытаются понять феномен гениальности Дягилева. Однако рисунок, исполненный на листе из альбома, лишен парадности. Ларионова и Дягилева связывали дружеские отношения. В 1915 году по приглашению импресарио Ларионов вместе с Гончаровой присоединился к труппе «Русских балетов» в Швейцарии, чтобы работать, с перерывами, на протяжении 14 лет, вплоть до смерти Дягилева, выступая в качестве художника-декоратора, консультанта по русскому фольклору и даже хореографа. На вилле «Бельрив» рабочая группа, состоявшая из художников Ларионова, Гончаровой, Бакста, хореографа Леонида Мясина и самого Дягилева, разработала репертуар антрепризы на несколько лет вперед и начала репетиции балетов «Литургия» и «Полуночное солнце». Не расстававшийся с альбомом Ларионов заполнял его зарисовками репетиций, портретами-шаржами своих коллег и, конечно, Дягилева. На этих страницах импресарио предстает в «домашнем виде» – любующимся цветком, напевающим песенку, гладящим собаку. Слегка утрируя характерные черты дягилевского облика – неизменный галстук-бабочку, пенсне, художник превратил его узнаваемое лицо в своеобразную маску-архетип. Этот образ он будет бесконечно варьировать, создав целую «дягилиаду» – серии портретов сначала с натуры, а затем, после смерти Дягилева, по памяти.