Начиная с 1885 года Аполлинарий Васнецов несколько раз приезжал в Киев по приглашению старшего брата Виктора. Молодой художник останавливался на даче в Броварах вместе с семьей брата и увлеченно исследовал окрестности в поисках удачных видов. Яркие краски южной природы должны были помочь ему освободиться от черноты в живописи, наполнить палитру светом и цветом.
С самых первых опытов в живописи Васнецов понял, что главное для пейзажиста – работа с натурой, наблюдение и тщательное изучение природы. Долгие часы на открытом воздухе приводили к частым простудам, однако это не останавливало работу над многочисленными этюдами и графическими зарисовками в альбомах.
В письмах к близкому другу Николаю Хохрякову художник сообщает об увлеченности именно этюдами, о притягательной красоте природы окрестностей Киева, о постоянных поисках новой натуры в изученных, казалось бы, до мельчайшей травинки местах.
Большая часть этюдов написана яркими красками, пастозными мазками, проработке деталей уделяется особое внимание. Такие черты характерны для вещей «Хатки. Бровары» или «Дома, освещенные солнцем». Однако в некоторых работах Васнецов обращался к несколько иной манере письма.
«Киев. Березки» – совсем маленький этюд, написанный легкими текучими мазками. Плавные вертикальные движения кисти подчеркивают устремленность к небу стволов тонких березок. Светлые пастельные тона наполняют крошечный холст воздухом, создают ощущение глубокого чистого пространства. Манера здесь близка к импрессионистической, тонкая деталировка сменяется обобщенностью форм в кронах деревьев, траве и особенно полоске леса на заднем плане. Контрастные переплетения тонких белых и черных линий ветвей и стволов деревьев придают композиции четкость и устойчивость. Всё вместе создает гармоничный живой образ, напоенный светом и чистой прохладой.