Александр Родченко делал композиции с кругами, вычерченными циркулем, еще в середине 1910-х. Но к теоретическому осмыслению и утверждению таких исполнительских приемов он пришел позднее. Летом 1919 года он записал в дневнике: «Мне нужно приналечь на линейку, пусть это утвердится за мной». Свою новую систему беспредметного искусства он назвал «Линиизм». В тексте «Линия» художник пытается утвердить значение линии как главного фактора «построения всякого организма вообще в жизни», как основы, каркаса любой структуры.
В композициях, сделанных по этому принципу, художник с увлечением работает чертежными инструментами, проводит прямые линии по линейке, а для кругов и дуг использует циркуль. В рисунке, о котором идет речь, он виртуозно строит устремленную вверх композицию листа, объединяя прямые и округлые элементы в единое целое. Рисунок, казалось бы, созданный из механических элементов, мастер сумел сделать живым и по-своему живописным.
Этот эффект достигается за счет многократного повтора линий в кругах и в свободных, хотя и вполне закономерных пучках прямых штрихов. В центре они строят энергичную вертикаль. Пучок коротких отрезков слева придает образу легкость, своеобразную «оперенность». Легкая растушевка графита в тенях оживляет сухую графичность листа.
В истории отечественного искусства Александр Родченко остался замечательным мастером графики, работавшим в разных техниках и жанрах. Представленный здесь как виртуозный рисовальщик, он известен также в качестве великолепного плакатиста и иллюстратора.