В конце 1918 года московские художники планировали устроить выставку супрематистов и беспредметников. Александр Родченко в то время выступал в лагере беспредметников. В газете «Новатор» они напечатали: «Мы, художники-беспредметники, извещаем всех, что нами окончательно отброшена ограниченная форма в живописи как последний остаток предметности. Да здравствует свободный цвет и тон!»
В мае-июне Родченко с увлечением готовился к будущей выставке, где предполагалось его соревнование с Малевичем, создателем супрематизма. Тогда он и задумал «приналечь на линейку», а в будущем создать на этой основе «новое течение беспредметного искусства».
В рисунке, выполненном графитным карандашом по линейке, художник зафиксировал основу будущей живописной работы, которую предполагал выполнить красками. Делая карандашные эскизы, Родченко уже видел, какие живописные произведения, в каком цвете будут впоследствии исполнены. В дневнике рядом с линейными построениями-набросками он помечал: «1) первая на желтом фоне (хром) 2) на белилах 3) на охре 4) на зеленом…» Живописного произведения, полностью совпадающего с обсуждаемым эскизом, мы не знаем. Возможно, художник внес при его реализации существенные изменения.
В карандашном рисунке поражает его абсолютный лаконизм и полный отказ от любых декоративных приемов и элементов. Здесь нет ни растушевки карандаша, часто оживлявшей рисунки Родченко, нет и включения в прямоугольную сетку штрихов иных, хотя бы намекающих на округлые формы, выполненные циркулем, часто присутствующие в таких рисунках-эскизах. Единственным, очень незначительным приемом, дающим почти незаметное обогащение формы, служит различная насыщенность нескольких штрихов.
Вертикальный столб трех линий пересечен горизонталями и крестообразным построением в нижней части листа. Родченко настойчиво утверждает «свое течение в беспредметном искусстве» и готовится к противоборству с Малевичем.