Полная торжественного покоя картина «Звездные руны», как и многие произведения Н.К. Рериха, обращена к далекому прошлому. В тишине теплой ночи почили горы и леса. На волшебно светящемся небе изумрудами рассыпаны мириады ярких звезд. С благоговением взирает на бездонное ночное небо древний человек. В мерцании далеких планет он будто улавливает неразгаданные руны, в осознании пространства и времени проходит ночь. Рерих дает работе название, позволяющее задуматься о глубоком смысле произведения, о бесконечности мироздания. В сакральной геометрии созвездий он улавливает переклички с символикой древней письменности северных народов. Художник мастерски использует богатейшие возможности темперных красок, бархатистость фактуры, нежную насыщенность тонов, выразительно передающих красоту звездной ночи.
Впервые эта картина была представлена в Москве в ноябре 1912 года на выставке «Мир искусства» и заслужила массу восторженных отзывов. По мнению критика Сергея Мамонтова, побывавшего на выставке, Рерих, безусловно, выдвинулся на одно из первых мест среди современных мастеров кисти красотой поэтического замысла, свежестью красок и безукоризненным выполнением поставленных перед собой задач.
Позднее в своем поэтическом сборнике «Цветы Мории» (1921) Рерих опубликовал созвучное картине стихотворение «Пора», написанное в 1916 году:
…Звездные руны проснулись.
Бери свое достоянье.
Оружье с собою не нужно.
Обувь покрепче надень.
Подпояшься потуже.
Путь будет наш каменист.
Светлеет восток. Нам
пора.