В середине 1910-х годов Александр Родченко упорно трудился над беспредметными композициями. В эту пору он открыл для себя графику, а прежде в основном работал как живописец. Осенью 1915-го он сообщал в письме: «Теперь я занялся графикой, но в ней нет человеческих лиц, в них нет ничего… В ней мое будущее». Хотя художник еще некоторое время выступал с живописными работами, в истории искусства он остался, скорее, графиком и фотографом.
В графическом листе «Композиция» перед нами сложное нагромождение разнообразных форм: плоские поверхности, объемные элементы, напоминающие листы фанеры, металла или картона, и небольшие цилиндры наверху справа. По-видимому, в этот период его увлекала задача изображения и сопоставления различных элементов. В процитированном письме есть такие строки: «На столе начатая графика “Отношение мира к плоскостям, падающим с левого края”». В рисунке «Композиция» плоскости не падают, а, скорее, вырастают, выстраиваются в некую башню, опирающуюся на скрещенные основы. Впоследствии архитекторы будут строить сооружения на таких перекрещенных основаниях.
В верхней части листа с закругленным завершением одного фрагмента и острым пересечением его другим возникает, возможно, незапланированный автором намек на головной убор, похожий на цилиндр. А верхняя часть композиции приобретает очертания человеческой фигуры с рядом маленьких цилиндров-пальцев с правой стороны.
В графических листах середины 1910-х годов Родченко уверенно использует чертежные инструменты, в многочисленных композициях с кругами работает циркулем. В этой «Композиции» он умело сочетает жесткую четкость прочерченных по линейке форм с мягко плывущими затеками туши. Он использует возможности работы кистью и тушью для создания эффектов, построенных на градации тона, для выявления фактуры. В монохромном рисунке тушью художник добивается вполне живописного цветового разнообразия.