Аристарх Лентулов – крупнейший мастер русского искусства первой половины ХХ века, участник и один из основателей знаменитого объединения «Бубновый валет», первая выставка которого открылась в конце 1910 года.
Зимой 1911-го Лентулов отправился в Париж. Как и многие его современники, он хотел оказаться в центре художественной жизни и одновременно усовершенствовать свое мастерство. Он начал заниматься живописью в академии Ла Палетт, где работали теоретики кубизма Ле Фоконье, Глез и Метценже, общался с Р. Делоне и Ф. Леже. Несомненно также влияние на Лентулова орфизма Роберта Делоне; однако, использовав ряд приемов и сам принцип лирико-поэтического художественного видения, он подчинил их собственным задачам, что особенно ярко проявилось в живописных работах, написанных в середине 1910-х годов. Работы Лентулова, исполненные в Париже, свидетельствуют о попытке освоения кубизма: «Я верю в большое будущее этого течения и придаю ему большое значение. Если принять во внимание связь этих кубистических форм с подлинным, реальным ощущением <…> картина становится ясной, не требующей доказательств».
В картине «Купание» художник продолжил разработку одной из своих традиционных тем – обнаженные фигуры на берегу моря или реки (около десятка картин, изображающих женщин на пляже, написаны им за период с 1908 по 1910 год). Лентулов сдерживает свою любовь к цвету в живописи, ограничивая колорит, чтобы максимально приблизиться к канонам кубизма, но даже здесь не может совсем отказаться от включения в живописную поверхность картины красноватых, розовых, лиловых и зеленых оттенков. К тому же, в отличие от «бесплотности» классических произведений французских кубистов, живописная поверхность «Купания» представляет собой как бы нагромождение тяжелых каменных глыб, из которых составлены и пейзаж, и помещенные в нем фигуры.