«Воскресенье» – одно из произведений Виктора Попкова, в которых автопортрет трансформируется в особый жанр – сложносочиненный, совмещающий сюжетно-жанровые и пейзажные элементы и наделенный многомерным, побуждающим к разным прочтениям смыслом.
На первый взгляд сюжет картины кажется простым и очевидным – в летний воскресный день человек, оставшийся в опустевшем и затихшем городе, вышел на крышу многоэтажного дома, разделся и лег загорать. Но почему-то нет ярких солнечных лучей, дающих контрастные тени и интенсифицирующих цветовые отношения, и колорит, потерявший яркость красок, приближен к монохромной гамме. Разбеленным, сероватым цветом художник пишет ряды одинаковых, безликих домов и крыш, и это монотонное перечисление не могут оживить несколько низкорослых деревьев, бедные кроны которых также разбелены и условны. Ломкие формы, жестковатые очертания, окутавший все тотальный серый цвет, сквозь который едва проступают розоватые оттенки живого человеческого тела, вызывают ощущение незащищенности и одиночества, порождают чувство беспокойства о хрупкости и изменчивости бытия. И тогда приобретают особое значение следующие детали: возвышающийся над серыми крышами белый силуэт храма; белоснежное оперение одного из кружащихся в небе голубей, воспринимающегося олицетворением Святого Духа; бутылка с вином, символизирующим кровь Христа; распростертое обнаженное тело с признаками измождения – худые ноги, впалый живот, торчащие ребра. В результате изображение прозаичного эпизода начинает вызывать невольные ассоциации с евангельской темой распятия.
Каждая картина Виктора Попкова дает основания толковать ее шире, чем непосредственное изображение. Каждая наделена не всегда уловимым, но многомерным смыслом. В каждой художник ставит сложнейшие экзистенциальные вопросы и стремится к раскрытию извечных жизненных проблем. При всей видимой автопортретности его полотна приобретают иносказательность, а заложенное в них содержание расширяется до всеобщности и универсальности.