В тексте, подписанном «Москва, 23 мая 1921 г.», Александр Родченко провозгласил: «Да здравствует конструктивное отношение к каждому делу. Да здравствует КОНСТРУКТИВИЗМ». Первая рабочая группа конструктивистов сформировалась в декабре 1920 года. Родченко стал ее активным участником. По убеждению конструктивистов, их творчество должно быть самым тесным образом связано с техникой, с индустрией. В своем рисунке художник создал форму, отдаленно напоминающую техническую или строительную конструкцию.
В новой стилистической манере рисунка Родченко сохранил отработанные ранее в поэтике «линиизма» приемы использования чертежных инструментов. Но в отличие от более ранних «чертежей» здесь он не ограничивается только тонкими прямыми или круговыми линиями, но изображает сложную конструкцию, состоящую из подобия деревянных или металлических брусков. Из такого материала Родченко создавал в то время и трехмерные конструкции. Ощущение пространственного расположения сооружения он сохраняет в плоскости рисунка.
Придуманная мастером фантастическая конструкция энергично устремляется вверх. В движении форм создается впечатление, будто конструкция вырастает на наших глазах. В этом рисунке художник работал сдержанными, неяркими цветами: черным и голубым. Цвет наложен короткими штрихами на формы, четко ограниченные линиями, прочерченными по линейке и отделяющими изображение от фона. За основным синим цветом можно увидеть оранжевые и легкие, едва заметные полосы графитного карандаша – следы поиска мастером нужной формы.