Татьяна Алексеевна Маврина, урожденная Лебедева, родилась в Нижнем Новгороде. С ранних лет она впитала традиции народного искусства своего края, которые позднее, в период ее учебы во Вхутемасе в Москве, обогатились влиянием французской живописи. Посещение собраний Щукина и Морозова навсегда породило в ней любовь к импрессионизму и работе цветом, а увлечение древнерусской иконописью придало строгость и лаконизм цветовым созвучиям. Это сочетание дало ту свободу и неповторимую оригинальность, которые на протяжении долгих лет определяли искусство Мавриной. Увлечение цветом и светом, легкость и виртуозность исполнения – важнейшие качества ее работ. В конце 1920-х – начале 1930-х годов она была членом объединения «Тринадцать», в среде художников, которые особенно ценили быстрое и легкое рисование, остроту взгляда и наблюдения, любовь к современности.
Сюжетами работ становилась окружающая жизнь города и мест, где оказывалась художница в месяцы летнего отдыха или путешествий. Пейзажи Мавриной начала 1930-х годов – это преимущественно пейзажи Москвы, ее набережных, улиц с повозками и прохожими, заводскими окраинами… В те годы ее еще мало занимал исторический облик города и его архитектура, которые стали героями пейзажей военного времени. Она воспринимала город декоративно, любила яркие краски и светоносные эффекты. Увиденные под этим углом обыденные сюжеты превращались в праздничные события. Непосредственность взгляда и лаконизм рисунка кистью, близкие примитиву, делали ее произведения похожими на детские картинки. Это придавало изображению особую занимательность и причудливость.
Пейзаж «Улица» 1933 года собирает в себе все эти качества ранней живописи Т.А. Мавриной и несет заряд бодрости и оптимизма, свойственный ее мировоззрению.