На Дулёвском фарфоровом заводе Алексей Георгиевич Сотников проработал практически всю жизнь. На этом предприятии в 1934 году начался его путь скульптора-фарфориста, здесь он создал многочисленные произведения, принесшие ему и заводу мировую известность. Доказательством международного признания служат полученные Сотниковым премии и призы:
"Ягненок" (1937) был удостоен Золотой медали на Всемирной выставке 1937 года в Париже,
"Курица" (1938) и
"Сокол" (1957) – Гран-при на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе. С 1964 года графическое изображение скульптуры «Сокол» стало товарным знаком Дулёвского фарфорового завода.
Своим учителем А. Сотников считал В. Татлина, с которым в 1931–1934 годах работал в лаборатории по культуре материалов при Наркомпросе РСФСР, помогая ему в конструировании летательного аппарата «Летатлин».
Большинство произведений, созданных Сотниковым, принадлежит к анималистическому жанру. Потомственный кубанский казак, он отдавал предпочтение изображению домашних животных, среди которых вырос. В работе «Переполох» скульптор изобразил бесхитростную сценку из жизни деревенского двора с присущими его работам интимностью, мягкостью и добротой. Гусыня ринулась навстречу опасности, защищая своих испуганных птенцов. Все семейство охвачено одним порывом, общим волнением. Напряженное движение птицы передается выразительным ритмом, настраивающим на сочувствие стайке птенцов, бегущих с разинутыми клювиками.
Тонкое понимание специфики материала позволило художнику создать в фарфоре произведение, по своей пластике равноправное с работами, выполненными в традиционных скульптурных материалах: камне, дереве, металле. Интересы Сотникова не ограничивались анималистикой. Он создавал декоративные рельефы, вазы, сервизы, фонтаны, а также многочисленные жанровые миниатюры для массового тиражирования.