Под давлением суровых обстоятельств существования художника в советской системе Татьяна Маврина во время войны старалась не отходить от традиций «правильного» изображения. Но с конца 1950-х она все чаще отказывалась от следования им. Начиная с этого времени она без устали путешествовала по старинным русским городам. В волжских городах – Ярославле, Угличе – она бывала неоднократно: они казались ей настоящими сказочными чудо-городами. Чтобы подчеркнуть это, художница, отказавшись от перспективных сокращений, как бы сжимает изображаемое пространство. Предметы, находящиеся на разных планах, она окрашивает цветами примерно одинаковой интенсивности, но разнообразных оттенков. Тем не менее в ее листах всегда присутствует столь необходимое в пейзажных изображениях ощущение пространства.
«Я не люблю писать архитектуру без людей, – заметила Маврина в одной из своих статей 1960-х годов. – Они тут живут, “тутошные”, и густоцветные дома их тут». Главную достопримечательность Углича – церковь Димитрия-на-крови, построенную в XVII веке в память об убиенном царевиче Димитрии, она недаром относит на задний план. «Просто ее нарисовать нельзя. Была когда-то трагедия, от нее надо зачуроваться – живой русской волжской девицей с русыми косами, в красном, а ноги синие, грызет семечки». Удивительно, но пышнотелая угличская модница и девушка в короткой юбке поодаль вполне гармонируют с окружающим чудесным миром, в котором мы видим не только церковь, осиянную множеством золотых крестов. Справа и слева, словно слетевшие с угличских изразцов, возникают птица Сирин и китоврас, и эти увеличенные в размерах сказочные персонажи, кажется, присутствуют здесь вполне по праву.