Зиму 1911 года Аристарх Лентулов с женой провели в Париже. Как и многие его современники, он хотел оказаться в центре художественной жизни, одновременно совершенствуя свое мастерство. Он начал заниматься живописью в академии Ла Палетт, где работали теоретики кубизма Ле Фоконье, Глез и Метценже, общался с художниками группы «Пюто» – Р. Делоне, Ф. Леже и другими. Декларируемый ими метод легко наложился на природное пристрастие Лентулова к открытым цветам, к большому формату холстов и вообще к живописному «шуму».
Парижские работы, показанные на выставке «Бубнового валета» в 1912 году, свидетельствуют о его попытке освоения метода кубизма. Лентулов верил в большое будущее этого течения. Он считал, что, если принять во внимание связь кубистических форм с подлинным, реальным ощущением, «т.е. не кубизм ради кубизма, а раскубление формы и плоскости, вызываемое действительными наблюдениями, логически верно, тогда картина становится ясной, не требующей доказательств». Лентулов изо всех сил сдерживал в это время свою любовь к цвету в живописи, ограничивая колорит, чтобы максимально приблизиться к канонам кубизма, но даже здесь не мог совсем отказаться от пусть небольших по площади, но все-таки заметных цветных фрагментов.
Очень ярко видно это объединение природного тяготения Лентулова к цвету с кубистическими принципами в небольшом этюде «Париж». Строгие принципы кубизма художник разбавил более выраженной красочностью, не соблазнившись жесткой геометрией разъятых на части форм и монохромной палитрой. Художник сознавал свое различие с французами: «Я не мог отказать себе работать в плане кубизации видимого, но это отнюдь не походило на французское, наоборот, французы даже высмеивали меня, называя “кубистом á la russe”. Но Фоконье сказал мне: ‘Ничего, не смущайтесь, это лучше, чем многое, что делают французы”. Это меня приободрило на дальнейшую работу».