Натюрморт – излюбленный жанр Константина Коровина, который одним из первых среди русских живописцев дерзнул писать картины ради красоты, ради чистой живописи. Он говорил, что живопись, «как музыка, как стих поэта, всегда должна вызывать в зрителе наслаждение», и считал, что «созерцание красоты через живопись» есть суть самой живописи.
«Розы» – один из лучших натюрмортов зрелого творчества Коровина, мастера так называемого русского импрессионизма. Он написан в Париже, который художник страстно любил, где часто бывал и подолгу жил. Розы и город за окном – часто встречающийся мотив его парижских работ. Артистично и свободно варьируя его, Коровину всегда удавалось передать свежесть первого впечатления, остановленного кадра, выхваченного зорким глазом художника из потока времени. Побуждая нас вместе с ним любоваться гармонией цветовых сочетаний, художник сочными, плотными, фактурными мазками передает световую среду и едва уловимую вибрацию воздуха. Он размещает на холсте цветы и предметы: туалетный столик с зеркалом, на нем – умывальная чаша с кувшином, в который, будто наспех, поставлен огромный букет свежих роз. Их красочные пятна отражаются в зеркале, играют бликами на стекле стоящего тут же графина, растворяются в льющемся из окна свете. Рефлексы света объединяют предметы натюрморта с миром за окном, словно давая понять, что являются прекрасной частью окружающей нас жизни.
Эта будто случайно увиденная и сразу восхитившая художника красота живет в пространстве комнаты. Виднеющийся за окнами город дает тоньше почувствовать ее уют. В этом «натюрморте настроения» мастер убедительно выразил эмоциональную атмосферу жизни Парижа.
Константин Коровин хорошо знал французский импрессионизм и был им серьезно увлечен, именно это живописное направление, этот метод как никакой другой отвечал его сущности, темпераменту художника, особенностям дарования и отношению к жизни.