Картина была написана в последний год пребывания К.А. Коровина на родине, на его даче в деревне Охотино, построенной в 1897 году на берегу речки Нерль по собственному проекту. Художник часто там бывал и подолгу жил вплоть до своего отъезда за границу в 1922 году.
Во второй половине 1910-х годов в творчестве Коровина появилась новая форма изображения модели – портрет в интерьере. В таких композициях размываются границы жанра, и в картине органично соединяются портрет, натюрморт, интерьер и пейзаж за окном. Портрет при этом почти лишен индивидуальных черт и интересует художника лишь как часть живописного мотива.
На полотне стремительными, размашистыми мазками, в живой манере этюда художник воссоздал уют окружающего его будничного мира: сгустившиеся синие сумерки за окном, в полумраке комнаты у окна стоит женщина в белом платье, перед ней на столе лежит раскрытая книга, рядом кресло, на этажерке – ваза с цветами. Неяркий теплый свет падает на книгу и отблесками играет на поверхности вазы. Картина позволяет зрителю почувствовать поэтическое настроение дачного вечера, отражает очарованность автора красотой повседневного существования.
Художник разнообразно, свободно и артистично интерпретировал излюбленный им мотив – женский образ в вечернем интерьере. Ему неизменно удавалось передать романтическую, чуть таинственную атмосферу, которую он так любил и умел создавать в театре. Однако и на холсте Коровин всегда сохраняет живость впечатления от натуры, превращая театральность в зримую реальность.