Во время оформления Владимирского собора в Киеве Нестеров познакомился с княгиней Н.Г. Яшвиль. К этому времени она овдовела, получив в наследство от своего мужа большое, но совершенно расстроенное имение Сунки близ Смелы. Со временем деятельная женщина превратила усадьбу в благоустроенное владение с большими фруктовыми садами, виноградниками и лесным хозяйством. Здесь княгиня построила школу для крестьянских детей и обучала их разным ремеслам. В вышивальной мастерской образцами служили музейные вещи ХVII–XVIII веков. Вышивки эти давали молодым крестьянским женщинам и девушкам хороший заработок.
Нестеров очень высоко ценил княгиню Яшвиль за ее многочисленные дарования и высокие нравственные качества. Впоследствии он вспоминал: «Часто у нее я находил душевный отдых как человек и как художник». В свою очередь княгиня Яшвиль, восхищаясь талантом художника, предложила ему поселиться у нее на хуторе Княгинино в четырех верстах от Сунок для спокойной творческой работы и отдыха. На протяжении девяти лет почти ежегодно Нестеров с семьей проводил летнее время в этом живописном месте. Впоследствии он вспоминал: «Хутор Княгинино был уголок рая. Это был сплошной фруктовый сад с двумя прудами: в одном водились караси, карпы и прочее, в другом было преудобно купаться». Один из этих прудов, окруженный деревьями, изящные стволы и кроны которых отражаются в его глади, художник изобразил. Как обычно в подобных случаях, он работал тонкой кистью, используя излюбленную палитру серо-голубых и изумрудно-зеленых тонов, создавая по-нестеровски поэтичный образ природы.