В 1907 году Нестеров принял заказ великой княгини Елизаветы Фёдоровны на оформление храма Покрова Пресвятой Богородицы в задуманной ею Марфо-Мариинской обители в Москве. Художник предложил разместить в интерьере композиции, сюжеты которых взяты из Евангелия: «Воскресение» и «Христос у Марфы и Марии».
Несмотря на то что эскизы были одобрены, он все-таки решил, прежде чем воплотить их на белых церковных стенах, съездить еще раз в Италию, чтобы обновить художественные впечатления, а главное – вобрать в себя солнце и краски южной страны. В эту поездку живописец отправился вместе с сестрой Александрой и старшей дочерью Ольгой. Оказавшись на Капри, Нестеров изменил программу путешествия, чтобы задержаться на острове. Его спутницы, очарованные весенней природой Капри, не желали никуда дальше ехать. Здесь, по словам художника, им было написано множество этюдов с видами на «море и дали, и чудную церковку – развалины далекой старины».
В поле его внимания также попал и одиноко стоящий куст миндаля, весь покрытый розовыми цветами. Нежнейший абрис его ветвей так эффектно выделялся на фоне зеленой травы и полуразрушенного здания, что был запечатлен на этюде. Потом в несколько переработанном виде Нестеров повторил этот мотив в стенописи «Христос у Марии и Марфы».