На рисунке Виктор Попков изобразил своего друга и постоянного спутника в творческих поездках художника Карла Фридмана в интерьере избы деревни Кимжа Мезенского района Архангельской области. Характерные для северных деревень два небольших окна слегка прикрыты занавесками. Справа изображены зеркало с отраженным в нем столом и простая электрическая лампочка без абажура. В одном из окон виден стройный силуэт деревянной пятиглавой Одигитриевской церкви. В левом углу комнаты под украшенными узорным полотенцем иконами стоит кровать, на которой удобно расположился, подложив руку под голову, отдыхающий Карл.
В Кимже, как и в соседних поселениях, художник работал невероятно плодотворно. Именно здесь, на Мезени, как вспоминал позже Фридман, у Попкова в 1966 году возник и получил дальнейшее блестящее развитие замысел написать картину на тему мезенских вдов – одиноких пожилых крестьянок, потерявших во время войны своих мужей. Вернувшись в Москву, он в этом же году создал свой первый шедевр мезенского цикла
«Воспоминания. Вдовы». Затем были написаны картины «Одна» (1966),
«Северная песня» (1968), «Старость» (1969). Попков и позже неоднократно возвращался к этой волновавшей его до конца дней теме.
В мастерски исполненном карандашном интерьере типичной деревенской комнаты Виктор Попков создал поэтичный образ, отражающий стремление простых крестьянок, несмотря на одиночество и выпавшие на их долю тяжелые испытания, наполнить свой быт теплотой, уютом, духовностью и красотой.