В 1960-е годы Татьяна Маврина все чаще отходила от традиций «правильного» изображения, которым в 1940–1950-е она была привержена под давлением суровых обстоятельств существования художника в тогдашней советской системе. Художница настолько погружалась в сказку, что, беспрестанно путешествуя по разным старым русским городам, она начинала воспринимать их не совсем такими, какими они были в реальности, но видела в них своего рода чудо-города и такими же изображала. Она наделяла их неким сказочным пространством, сжимая его глубину и упраздняя законы передачи воздушной перспективы. При этом предметы, находящиеся на разных планах, художница окрашивала цветами примерно одинаковой интенсивности, но разнообразных оттенков. Однако в ее листах всегда есть столь необходимое в пейзажных изображениях ощущение пространства.
«Я не люблю писать архитектуру без людей, – отмечала Маврина в одной из своих статей 1960-х годов. – Они тут живут, “тутошные”, и густоцветные дома их тут». Главную достопримечательность Ростова, замечательный Ростовский кремль, построенный в 1660–1680-х годах и, по замыслу заказчика, митрополита Ионы Сысоевича, воплощавший образ рая, она отнесла на задний план. Но вполне реального вида улицу, ведущую к творению митрополита Ионы, художница населила чудесными райскими обитателями, словно сошедшими со старинных ростовских и ярославских изразцов. Кажется, присутствуют они здесь вполне по праву, соседствуя с реальными людьми, которые ходят по той же улице. А вдали, как самое главное чудо, возникают белокаменные кремлевские постройки, осиянные множеством золотых крестов.