Аполлинарий Васнецов – известный русский пейзажист, исторический живописец, театральный декоратор конца XIX - первой трети XX века, преподаватель пейзажного класса Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Изображена будничная сценка, которую можно было увидеть у Воскресенского, Театрального, Варварского, Никольского фонтанов Москвы, питавшихся из резервуаров Сухаревой башни.
В 1918 году художник приступил к созданию серии картин для московского Коммунального музея (сейчас – музей Москвы). Эта серия является интереснейшим научно-исследовательским трудом, основанном на изучении исторических документов, археологических и архитектурных материалов. Она воссоздает облик Москвы XII - XIX столетий, показывает, как рос и развивался город. По заказу музея была выполнена и акварель "У водоразборного фонтана на Сухаревской площади в конце XIX века". Подготовительный эскиз был подарен художником близкому другу, историку и краеведу, директору Коммунального музея П.В. Сытину и украшал рабочий кабинет ученого.
На переднем плане изображен водоразборный фонтан на Сухаревской площади. Водовозы набирают воду в бочки и развозят ее по дворам. Бедные жители близлежащих домов сами пришли за водой к фонтану. Возле полосатой будки сборщики получают плату за воду. Сборщики изображены в синих поддевках, с сумкой через плечо. Возле будки еще одна примета времени – уличный газовый фонарь.
За фонтаном видна Сухарева башня – замечательное гражданское сооружение петровского времени. На втором этаже башни находились резервуары, питающие фонтаны на площадях. Правее фонтана виднеется здание начала XIX века – Шереметьевский Странноприимный дом, с 1810 года превращенный в больницу (сейчас – больница им. Склифосовского).
Обширная, вымощенная булыжником площадь перед фонтаном была одним из самых многолюдных мест в Москве. Здесь, главным образом по воскресеньям, раскидывался знаменитый Сухаревский рынок. Братья Васнецовы, как и многие коллекционеры и любители древностей, приобретали здесь иконы и предметы старины для своих собраний.
Аполлинарий Васнецов всегда относился с огромным интересом к бытовому укладу города. Незатейливую сценку, запечатленную очевидцем, можно назвать "документом, найденным душой и сердцем художника".