Аполлинарий Васнецов – известный русский пейзажист, исторический живописец, театральный декоратор конца XIX - первой трети XX века, преподаватель пейзажного класса Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Этюд изображает уголок парка в Кореизе. Художника привлек мотив, в котором архитектура срослась с природой – каскадами зелени, ярким небом и хрупкой струей источника. В пышной природной раме небольшой мост кажется драгоценной реликвией.
Аполлинарий Васнецов не мог обходиться без этюдов – отдыхом для него была работа с натуры на природе. В середине 20-х годов художник получил возможность отдыхать и работать в крымском санатории "Гаспра", принадлежавшем ЦЕКУБУ – комиссии по улучшению быта ученых. Комиссия была создана по инициативе А.М. Горького для помощи ученым в трудное послереволюционное время.
Санаторий размещался в Гаспре в готическом дворце с террасами, башней и домовой церковью, бывшем владении министра Александра I князя А.Н. Голицына. По соседству находилось бывшее имение Юсуповых – Кореиз.
Гаспра и Кореиз расположены высоко над морем. Внизу простирается бесконечное морское пространство, сверху горная цепь, Яйла, с воздушными скалами вершины Ай-Петри. Пространство между горами и морем занимают сады.
Поместье в Кореизе обустраивал Н.П. Краснов, архитектор высочайшего двора, создатель дворцово-паркового ансамбля в Ливадии, вилл Харакс, Чаир, Дюльбер. Дом построен в неороманском стиле из серого дикого камня. В парке рассеяны павильоны, предназначенные для гостей. Кусты и боскеты украшены мифологической скульптурой, приморский ландшафт оживлен бронзовыми группами А.Г. Адамсона на темы татарских легенд.
Юсуповы называли Кореиз настоящей землей обетованной. Владельцы усадьбы развивали традиционное виноградарство, садоводство, цветоводство. Сады и виноградники спускались террасами к самому морю.
В Кореизе и Гаспре написан цикл этюдов, посвященный гармоничной природной и архитектурной среде этих мест: "
Вид из Ласточкина гнезда", "
Кипарисы", "Aй-Петри", "Чаша моря. Гаспра", "Лестница в парке", "Дольмен у деревни Гаспра", "Ворота в Харакс", "Дворец-санаторий". Поэтическое видение природы и древностей стало результатом особого просветленного душевного настроя. Этюд "Мост в Кореизе" привлекает изящной декоративностью и красотой колорита. Впечатления от природы соединились с изучением живописной техники импрессионистов и постимпрессионистов, усиливая и дополняя друг друга.
Цикл крымских этюдов 1924-1925 годов был показан на персональной выставке 1929 года, посвященной пятидесятилетию творческой деятельности Аполлинария Васнецова.