Картина «Ветреный день» – этюд к одноименному масштабному полотну, написанному Сергеем и Алексеем Ткачёвыми в 1957 году (ныне – Государственный Русский музей). При создании этого произведения Ткачёвы продолжают вырабатывать свой метод совместного написания большой картины. Работа начинается с обширного подготовительного материала, который каждый из художников пишет по отдельности. Таким этюдом стала картина «Ветреный день» Сергея Ткачёва. Впоследствии Алексей и Сергей Ткачёвы собирают весь наработанный материал, чтобы в результате обсуждения прийти к окончательному решению и приступить к совместной работе над большим холстом.
Полотно «Ветреный день» было задумано в подмосковном Подольске, где художники жили и работали с 1955 года. Живописный городок с уютными домиками, утопающими в зелени, пересекает река Пахра, на берегах которой и был подсмотрен сюжет произведения. Сергей Ткачёв вспоминает, что хотел передать свой восторг от увиденного тогда: океан белоснежного белья колышется на ветру, как сказочные птицы. На этюде изображена бытовая ситуация, привычная для того времени: солнечным летним днем юная девушка вешает у реки постиранное белье. Но художник придает ей особый смысл: он пытается уловить не только слепящий солнечный свет и свежий ветер, которым наполнено пространство, но и лирическое настроение девушки, которой приятны эти сильные порывы, волнующие сочную траву, гладь реки, раздувающие и белье, и подол ее яркого платья. Эта идея гармоничного соединения человека с природой найдет свое продолжение и в окончательном варианте картины, где Сергей и Алексей Ткачёвы остановятся на горизонтальном формате полотна, а пейзаж станет главным его элементом.