С подмосковным имением русского промышленника и мецената Саввы Ивановича Мамонтова художника связывало многое. В непринужденной артистической атмосфере Абрамцева Васнецов нашел новых друзей, здесь раскрылся его талант архитектора: вместе с В.Д. Поленовым он спроектировал для абрамцевского парка церковь во имя Спаса Нерукотворного. Под влиянием Васнецова в Абрамцеве была открыта столярно-резчицкая мастерская. В окрестностях имения художник нашел мотивы природы для картин на фольклорно-эпическую тему. Здесь он писал
«Алёнушку», начал работать над картиной
«Богатыри».
На его этюдах запечатлены речка Воря с ее живописными берегами, абрамцевские березы и знаменитые абрамцевские дубы. Начиная с 1881 года и до отъезда в Киев в 1885-м Васнецовы каждое лето приезжали в имение и селились в Яшкином доме, к которому для Виктора Михайловича была специально пристроена мастерская. Также известно, что Васнецов бывал в Абрамцеве и зимой. Из письма Е.Д. Поленовой можно узнать, что зимой 1885 года она с В.М. Васнецовым, И.С. Остроуховым и И.И. Левитаном специально приезжала сюда на этюды.
В один из таких приездов, вероятно, был написан и этот этюд. Художник зарисовал занесенную снегом дорогу, ведущую к Яшкиному дому от усадьбы, где жили Мамонтовы. Вдоль дороги стоят молодые липы с трогательно тонкими обнаженными ветвями. Одиноко возвышается красивая, с раскидистой кроной сосна, под которой летом любил отдыхать Васнецов. На белом снегу чернеют силуэты птиц, и в конце дороги справа выделяются мягкие очертания Яшкиного дома. И хотя этюд наполнен ощущением свежего морозного воздуха, в нем явно чувствуются ностальгические воспоминания художника о теплых солнечных днях, проведенных в дорогом сердцу Абрамцеве.