На портрете изображена дочь художника Татьяна Викторовна Васнецова (1879–1961). Унаследовав от отца любовь к рисованию, она окончила Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Писала в основном портреты и пейзажи, выполнила ряд иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина. В начале Первой мировой войны Татьяна Викторовна окончила краткосрочные медицинские курсы и служила сестрой милосердия в одном из московских лазаретов. Так же как отец и братья, много занималась благотворительностью. После смерти Виктора Михайловича все свои силы она направила на сохранение наследия отца.
Татьяна Викторовна была первенцем в семье художника и единственной среди его пятерых детей, кто профессионально увлекся искусством. Это стало причиной особых доверительных отношений между отцом и дочерью. Виктор Михайлович написал три живописных портрета Татьяны: один из них хранится в Государственном Русском музее (1897) и два – в собрании Дома-музея В.М. Васнецова (1885, 1901). Портрет Татьяны, выполненный в 1901 году, стоит в ряду портретов ее сверстниц – Веры Мамонтовой, Натальи Рачинской, Людмилы Васнецовой. Однако если в этих образах Васнецов подчеркивает достоинство, красоту и расцветающую женственность, то в портрете дочери художник делает акцент на внутренней сосредоточенности и природной скромности. Цветовое решение портрета – сочетание темно-синих и охристых оттенков – подчеркивает строгость и сдержанный лиризм ее натуры.
В творчестве Виктора Михайловича Васнецова жанр портрета был прочно связан с его частной жизнью. Художник не работал на заказ – он писал портреты родственников и близких ему людей. Сегодня большинство из них составляют своеобразную галерею в экспозиции дома-музея В.М. Васнецова.