Михаил Фёдорович Ларионов, один из лидеров русского авангардного движения, сделал этот рисунок в самом начале 1900-х годов, когда еще учился в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были лучшие в то время русские художники – И. Левитан, В. Серов, К. Коровин. Ларионов писал тогда в основном пейзажи и в этом жанре достиг больших успехов. Молодой живописец увлекался импрессионизмом, был очарован работами Клода Моне. В рисунках той поры Ларионов часто изображал женщин.
На представленной здесь работе три немолодые женщины в темных одеждах сопровождают, «выводят в свет», молодую девушку в ярком белом платье. Сценка построена на контрасте темных фигур в глубине и светлого образа дебютантки. Это сопоставление, или, скорее, противопоставление, выдержано и сюжетно, и живописно. Женщины в темных туалетах немолоды. Центральная из них изображена в профиль. Возможно, она играет роль матери сопровождаемой девушки. По сравнению с другими эта дама явно более молода и подтянута. Две дамы, фланкирующие сцену, некрасивы и выглядят мрачно.
В работе художник использовал технику гуаши с характерной для нее приглушенностью цвета. Темными тонами написана задняя стена с узорами, напоминающими гобелен. Зеленоватыми и синеватыми красками художник передал цвет одежды трех дам. Серо-синеватыми мазками он наметил пол на переднем плане. Яркими белилами Ларионов изобразил воздушное одеяние молодой особы. Он с удовольствием написал не только ткань платья, но и просвечивающие детали белья. Известно, что уже в училище Ларионов отличался дерзостью. На какое-то время он даже был исключен за слишком вольное изображение натурщицы. Никакого почтения он не проявляет и к девушке на переднем плане. Автор бесцеремонно пишет ее радостное, глуповатое личико.
Этот маленький этюд – еще один шаг начинающего мастера в накоплении и оттачивании мастерства живописца.