Алексей Ильич Кравченко известен как выдающийся график, тончайший ксилограф, офортист и иллюстратор. При этом начинал он как живописец. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, занимался в студии Ш. Холлоши в Мюнхене. В годы Первой мировой войны увлекся гравюрой, но продолжал работать и маслом всю жизнь, писал пейзажи, портреты, обнаженную натуру, претворяя свое поэтическое видение прекрасного. В самовыражении он был абсолютно свободен. Никогда не писал заказных картин и не экспонировал свою живопись, начиная с 1920-х годов, на выставках. Впервые его живописные работы были представлены на персональной выставке в 1973 году, после чего были приобретены российскими музеями. В истории советского искусства живопись Кравченко – довольно редкое явление абсолютной свободы творчества, не затронутого канонами господствующего стиля.
Кравченко родился на Волге, близ Саратова. Путешествовал по Италии, Франции, Греции, совершил поездку в Индию и на Цейлон, был в Нью-Йорке. Глубинные корни саратовской живописной традиции и влияние мировой художественной культуры сформировали художника-романтика, которому были присущи черты своеобразной классичности. В живописи стремление к монументально-декоративному решению композиции соединяется с острой, почти гротесковой выразительностью деталей и экспрессией цветовых характеристик.
«Радуга» принадлежит к серии саратовских пейзажей 1920-х годов. Динамичное сочетание кубизированных форм, композиция, разворачивающаяся по вертикали, звучная гамма розовых, зеленых, охристых и сиреневых тонов, световые контрасты грозового неба и сияющей радуги создают взволнованный эмоциональный образ пейзажа. Условная обобщенность архитектурных и пейзажных форм в сочетании с небольшими фигурками женщин, населяющих пейзаж, придают изображению монументальность, а цветовой строй, выявляя декоративные качества изображения, напоминает средневековую фреску.
В эти годы Кравченко работал над оформлением массовых празднеств в Саратове, писал театральные декорации и мечтал о монументальном искусстве. Тогда же художник оттачивал технику гравюры на дереве, создал миниатюрные экслибрисы, иллюстрации и станковые гравюры.