Уроженец Саратова, выходец из крестьянской семьи, А.И. Кравченко вошел в историю русского искусства ХХ века прежде всего как прекрасный и разносторонний график, который практически владел всеми видами гравюры и рисунка. Но начинал он как живописец. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904–1910) он посещал мастерские В.А. Серова, К.А. Коровина, А.М. Васнецова. Увлечение рисунком и гравюрой, где он реализовался наиболее полно, возникло после окончания училища и превратилось в основную профессию. В гравировальном и рисовальном искусстве он выработал свой неповторимый и узнаваемый стиль, позволявший передавать эмоциональное восприятие мира. В 1924 году тяготевший к классике художник стал инициатором создания общества «Четыре искусства», которое под лозунгом синтеза искусств объединило мастеров живописи, графики, скульптуры и архитектуры.
Кравченко и на практике совместил интерес к архитектуре, которая нередко служила для него объектом изображения, с занятиями живописью и графикой. В эпоху насаждения соцреализма мастер обращался к жанру городского пейзажа. Нередко это были изображения со сложными пространственными эффектами: с неожиданными ракурсами и перспективами, звучащими в унисон старинной русской «видописи» и работам мастеров «Мира искусства».
О произведениях участника этого сообщества, М.В. Добужинского, напоминают большеформатные рисунки Кравченко, созданные во время пребывания в Америке в 1929 году. Нью-Йорк поразил художника своим размахом, небоскребами и чудом инженерного строительства – Бруклинским мостом. В рисунке Кравченко объединил все это в одно целое, но на первом плане представил гигантскую махину моста. Это один из старейших и самых протяженных в мире сооружений такого рода. Его длина составляет 1825 метров. Строительство Бруклинского моста продолжалось 13 лет – с 1870 до 1883 год, и проходило в тяжелейших условиях, стоило жизни и здоровья его многочисленным участникам, в том числе руководителям стройки – инженерам-проектировщикам отцу и сыну Рёблингам. Но строительство было доведено до конца, и мост повис над заливом Ист-Ривер, соединив Манхэттен и Бруклин в Большой Нью-Йорк.
Кравченко представил мост и раскрывающуюся за ним панораму Манхэттена с очень низкой точки зрения, как будто он подплывает к нему на лодке или небольшом судне и перед ним вырастает громада моста. Два таких суденышка, кстати, огибают опору моста, выпуская клубы густого черного дыма. Здесь возникает любимый мотив художника: соединение воды и архитектуры. Только на этот раз архитектуры не старинной, а суперсовременной. Мост изображен лишь частично – только центральная опора представлена полностью в левой части листа. Оба его пролета выходят за пределы рисунка, тем самым зрительно акцентируя протяженность сооружения и пространственный размах города. И то, что уходящие вдаль уступами небоскребы Манхэттена кажутся совсем небольшими, еще больше подчеркивает этот размах.